Астрономы обнаружили необычайно массивное скопление галактик

Галактики

Астрономы, используя шестиметровый чилийский телескоп Atacama Cosmology, который работает с микроволновым излучением, провели детальное исследование скопления галактик ACT-CL J0102—4915. По словам ученых, этот объект оказался неожиданно массивным.

Cluster Астрономы обнаружили необычайно массивное скопление галактик

При обработке данных с Atacama Cosmology астрофизикам удалось установить, что масса ACT-CL J0102—4915 чрезвычайно велика. Для того, чтобы ее установить, ученым пришлось провести дополнительные наблюдения этого объекта в оптическом, инфракрасном и рентгеновском диапазоне спектра, задействовав при этом космический телескоп «Спитцер», орбитальную обсерваторию «Чандра» и «Очень большой телескоп».

FORS2 получил спектры 89 галактик входящих в скопление. Благодаря этому ученые вычислили среднее красное смещение (z), которое оказалось равным 0,87. Следовательно, ACT-CL J0102—4915 находится от нас на расстоянии свыше семи миллиардов световых лет. При этом, масса и рентгеновская светимость ACT-CL J0102—4915 оказалась рекордной. Раньше ничего подобного на расстоянии z > 0,6 астрономы не наблюдали. Впрочем, столь массивное объединение галактик в относительно молодой Вселенной вписывается в стандартную космологическую модель ΛCDM.

— NASA's Chandra Finds Largest Galaxy Cluster in Early Universe