Открыты две экзопланеты в двойной звездной системе

Планеты

Открыты две экзопланеты в двойной звездной системе10.0101

Астрономы открыли пару экзопланет, каждая из которых вращается вокруг двух солнц. Иными словами, их орбиты охватывают двойную звезду.

Binary Открыты две экзопланеты в двойной звездной системе

Первой такой планетой стала Kepler-16 b, которая по размеру напоминает Сатурн. Период ее вращения по орбите с большой полуосью в 0,705 астрономических единиц составляет 229 дней. Система Kepler-16 удалена от Земли примерно на 200 световых лет. Теперь космический телескоп «Кеплер» обнаружил еще две подобные планеты: Kepler-34 b и Kepler-35 b. Они также относятся к газовым гигантам и по диаметру сравнимы с Юпитером, правда, раз в 5 легче оного.

Kepler-34 b обращается по орбите, большая полуось которой составляет 1,09 а. е. Один оборот вокруг светил планета совершает за 288,8 дня. Большая полуось орбиты Kepler-35 b равна 0,60 а. е. Для полного прохождения по ней экзопланете необходимо 131,4 дня.

Обе двойные звездные системы находятся в созвездии Лебедя. Они отстоят от солнца на 4 900 и 5 400 световых лет. Поэтому их экзопланеты можно назвать одними из наиболее удаленных, из известных на сегодняшний день.

— NASA Discovers New Double-Star Planet Systems