Ученые узнали количество галактик с активными ядрами

Галактики

Ученые узнали количество галактик с активными ядрами10.0101

Американские астрономы подсчитали количество объектов с активными ядрами (active galactic nucleus, AGN) в обширной выборке галактик. Центром большинства галактик являются сверхмассивные чёрные дыры с различными уровнями активности. Самые «деятельные» поглощают большие объёмы газа, создавая AGN. Распознать их из всей этой массы можно по высокой рентгеновской светимости. Результаты исследования были опубликованы в издании Astrophysical Journal.

127-1024x513 Ученые узнали количество галактик с активными ядрами

В своем исследовании авторы использовали данные программы Chandra Multiwavelength Project, которая реализуется на базе рентгеновской обсерватории «Чандра», а также результаты оптических наблюдений, полученных в рамках проекта Sloan Digital Sky Survey. Астрономы исследовали более 100 000 галактик. В этой группе галактик верхняя граница красного смещения z была зафиксирована на отметке 0,7, что говорит об их удалении на 6,3 млрд. световых лет. Из них около 1600 галактик проявили себя ярко в рентгеновском диапазоне.

Ученые заметили, что при увеличении массы галактик возрастала доля AGN. По словам руководителя исследования Дэрила Хэггарда (Daryl Haggard) из Университета Вашингтона черную дыру в активном состоянии можно обнаружить лишь у одного процента галактик, сходных по массе с Млечным путём. Кроме того, относительное количество AGN увеличивается с ростом красного смещения.

При сравнении изолированных галактик и галактик в скоплениях выяснилось, что доли AGN в этих двух группах почти равны. Вероятно, поначалу в скоплениях было больше, однако постепенно их число сокращалось, передает рентгеновская обсерватория «Чандра».

Вас интересует космос и все что с ним связано? Посетите на сайт. Здесь Вы найдете много интересной информации о планетах, астрономии и т.д.