Возможно, астероид Веста наполнен водой

Астероиды

Возможно, астероид Веста наполнен водой5.0101

Второе по массе космическое тело в поясе астероидов Веста, считается абсолютно сухим. Однако космический зонд Dawn обнаружил доказательства того, что некогда в поверхность Весты были «имплантированы» несколько богатых водой астероидов.

684152main_pia15675-43_946-710 Возможно, астероид Веста наполнен водой

Как известно, вода может очень долгое время оставаться запертой в гидратированных минералах, пока следующее столкновение не создаст достаточно тепла, чтобы расплавить камень. Тогда вода выйдет из минералов в виде газа или жидкости, оставив на поверхности характерные следы.

Как отмечают исследователи, один из приборов космического зонда Dawn, во время измерения гамма-излучения и нейтронов на глубине около метра под поверхностью Весты, обнаружил в экваториальных районах астероида избыток водорода, который свидетельствует, что здесь не менее 4 десятитысячных частей являются водой. Кроме того, в местах столкновения Весты с другими небесными телами ученые обнаружили сотни ям глубиной до 200 метров. Как считают исследователи, именно через эти образования после столкновений вода уходила в космос.

Ученый из Аризонского университета Уильям Бойнтон считает, что избыточный водород указывает на воду в гидратированных минералах. Он уже выявил избыточный водород на Марсе при помощи подобного инструмента установленного на зонде Mars Odyssey. По мнению ученого, марсианский избыточный водород указывает на наличие слоя льда под поверхностью полярных равнин Марса.

Как известно, гидратированные минералы были обнаружены на Луне индийским зондом «Чандраян-1». Однако, по мнению ученых, там избыток водорода получен благодаря захвату этих элементов из солнечного ветра. Конечно, с Луной также сталкивались богатые водой астероиды, однако спутник Земли обладает гораздо более сильным гравитационным полем, нежели Веста, поэтому такие столкновения проходили на более высоких скоростях, а, следовательно, здесь вода имела гораздо меньше шансов пережить удар.

Как известно, 5 сентября Dawn покинул Весту и направился к самому крупному астероиду Солнечной системы Церере, получившему статус карликовой планеты.

— Dawn spacecraft finds signs of water on Vesta

Школа мечты научит вас особым методам и сила мысли и исполнение желаний станут для вас полностью доступными.