Телескоп WISE нашел тысячу скрытых галактик и миллионы черных дыр

Галактики, Черные дыры

Телескоп WISE нашел тысячу скрытых галактик и миллионы черных дыр 9.0101

Космический инфракрасный телескоп Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE) обнаружил 2,5 миллионов кандидатов в сверхмассивные черные дыры и тысячу редких галактик, которые очень слабо светятся в видимом диапазоне, поскольку их заслоняют от нас облака газа и пыли, но весьма ярки в инфракрасном диапазоне.

2-13 Телескоп WISE нашел тысячу скрытых галактик и миллионы черных дыр

Сверхмассивные черные дыры были обнаружены по свечению их аккреционных дисков, состоящих из падающей на ЧД материи. По словам ученых, наличие таких дисков говорит о том, что эти сверхмассивные черные дыры находятся в фазе активного роста. Более двух третей обнаруженных ЧД ране были неизвестны науке, поскольку их скрывали газопылевые облака. Их удалось обнаружить лишь благодаря вторичному инфракрасному излучению облаков пыли и газа, которое возникает под действием исходящих от аккреционных дисков рентгеновских лучей.

Кроме того, группе ученых под руководством Питера Эйзенхардта из Лаборатории реактивного движения НАСА удалось найти тысячу так называемых хот-догов — исключительно ярких галактик, светимость которых превышает 100 триллионов светимостей нашего Солнца. Однако, поскольку эти галактики скрываются за облаками газа и пыли, обнаружить их можно только с помощью ИК-телескопов.

Как считают ученые, в центрах «хот-догов» также имеются сверхмассивные черные дыры, а их высокая светимость связана с бурным звездообразованием. Ученые предполагают, что эти галактики могли сформировать свои центральные черные дыры до того, как в них образовалась основная масса звезд.

Столь большое количество «хот-догов» стало большим сюрпризом для ученых, ведь считается, что они являются всего лишь одной из стадий развития присущего всем галактикам. При этом эта стадия длится не более 100 миллионов лет. Если эта теория верна, то Млечный Путь также когда-то был «хот-догом» и изучение этих галактик позволит прояснить целый ряд вопросов касающихся эволюции нашей галактики и путей формирования Стрелец А* в ее центре.

— NASA's WISE Survey Uncovers Millions of Black Holes

Если вы ищете исполнителя курсового или реферата на заказ в Вязьме, то обязательно посетите наш ресурс.

Rating: 9.0/10 (1 vote cast)