Данные с телескопа WISE частично раскрыли

Звезды

Данные с телескопа WISE частично раскрыли10.0101

Космическое агентство США раскрыло значительную часть данных, собранных инфракрасным телескопом WISE. Был открыт свободный доступ к результатам наблюдений. За первые 105 дней работы телескоп WISE сфотографировал 57% площади небесной сферы. Посмотреть архив фотографий можно здесь. По словам руководителя проекта Эдварда Райта (Edward Wright) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, доступ открыли, чтобы привлечь внимание астрономов-любителей, которые обязательно найдут что-нибудь интересное.

13 Данные с телескопа WISE частично раскрыли

Телескоп был отправлен на орбиту в декабре 2009 года, он работает на длинах волн в 3,4, 4,6, 12 и 22 мкм. За время своей работы на орбите он изучил всю площадь небесной сферы и передал на Землю более 2,7 млн. изображений. Однако в октябре прошлого года у телескопа иссяк запас хладагента, поэтому функционируют только две из четырёх инфракрасных камер.

Тем не менее, специалисты НАСА приняли решение программу наблюдений не закрывать, а переориентировали телескоп на поиск комет и астероидов в главном поясе между орбитами Марса и Юпитера. На данный момент миссия WISE завершилась, и телескоп находится в «ждущем» режиме.

Прежде чем уйти в режим «ожидания» телескоп зафиксировал 20 новых комет, более 33 000 астероидов главного пояса и 133 околоземных объекта (near-Earth object, NEO).

По замыслу ученых, все данные, полученные с телескопа WISE, будут опубликованы через год, передает Лаборатория реактивного движения.