Телескоп WISE обнаружил «убегающую» звезду

Звезды

Инфракрасный телескоп WISE сфотографировал «убегающую» звезду в α Жирафа.

arc Телескоп WISE обнаружил «убегающую» звезду

«Убегающими звездами» называют светила, которые имеют аномально большую скорость относительно окружающей их межзвёздной среды. Обычно такой темп «убегающие звезды» получают в результате гравитационного взаимодействия с другими массивными космическими объектами из своего родного скопления, или в результате взрыва сверхновой.

α Жирафа соответствует этому определению. Как установили астрономы, скорость её перемещения лежит в пределах 680–4 200 км/с., а расстояние от Земли оценивается в 1 600–6 900 световых лет.

α Жирафа является сверхгигантом, поэтому она создает мощный звёздный ветер. Во время столкновения ветра и «фонового» вещества, которое движется с гораздо меньшей скоростью, образуется ударная волна, которая отчетливо видна, благодаря нагреву межзвездной пыли и газа. В видимом диапазоне эта волна практически не заметна, но на инфракрасном снимке дугообразное облако видно очень четко.

— Speed Demon Creates a Shock

Интернет магазин «Цифра» предлагает ноутбук apple в Киеве по выгодной цене. Здесь Вы также можете приобрести разную цифровую технику и многое другое.