Возможно, учёные нашли самую молодую чёрную дыру нашей Галактики

Туманности

Возможно, учёные нашли самую молодую чёрную дыру нашей Галактики7.0101

Как заявили астрономы, возможно, им удалось найти самую молодую чёрную дыру в нашей Галактике. Открытие сделано при помощи снимков, полученных с космического телескопа «Чандра».

1-1 Возможно, учёные нашли самую молодую чёрную дыру нашей Галактики

Группа астрофизиков под руководством Laura Lopez (Лоры Лопес) из Массачусетского технологического института исследовала снимки останков сверхновой типа Ib, которая известна как планетарная туманность W49B. Поскольку это объект удалён от нас на 26 тысяч световых лет, то взрыв произошёл лишь несколько десятков тысяч лет назад.

Обычно после взрыва сверхновой часть её материала относительно равномерно разлетается вокруг звезды. Правда, иногда (крайне редко) вещество около полюсов вращающейся звезды имеет гораздо большую скорость выброса, нежели с остальной поверхности светила.

Сейчас планетарная туманность W49B очень ярко излучает в рентгеновском диапазоне, что позволяет учёным сравнить как саму туманность, так и кольцеобразные структуры вокруг неё с математическими моделями такого процесса. Как установили учёные, кремний и сера распределены по туманности равномерно, а вот следы железа обнаружены только в одной её половине. Это указывает на то, что взрыв был асимметричный.

Однако самым интересным оказался вывод учёных, которые предположили, что в результате взрыва сверхновой образовалась не нейтронная звезда, а массивная чёрная дыра. Астрофизики пришли к такому заключению, поскольку на месте взрыва не нашли источника периодически изменяющегося рентгеновского и радиоизлучения, что характерно для нейтронных звёзд.

Астрономы собираются продолжить детальное изучение туманности W49B. По их мнению, они получили уникальную возможность приобрести ценнейшую информацию о росте и наборе массы молодыми чёрными дырами, ведь события, произошедшие в туманности, по астрономическим меркам, состоялись буквально вчера, и черной дыре нет ещё и 100 тысяч лет.

— NASA's Chandra Suggests Rare Explosion Created Our Galaxy's Youngest Black Hole