Найдена маленькая галактика, поглощающая свою компаньонку

Галактики

Найдена маленькая галактика, поглощающая свою компаньонку10.0101

Как известно, огромные галактики (такие как Млечный Путь) образовались путем слияния карликовых галактик. Но астрономов интересует вопрос, как выросли карликовые галактики. По всей видимости, они также были образованы с помощью космического каннибализма.

zoom Найдена маленькая галактика, поглощающая свою компаньонку

Недавно две исследовательские группы из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и из Института астрономии им. Макса Планка независимо друг от друга обнаружили мини-галактику, которую поглощает карликовая галактика. Таким образом, галактики вырастают в огромные образования, подобно человеку, который со временем растет и требует одежду и обувь большого размера, причем так продолжается всю жизнь.

В общепринятой модели эволюции галактик считается, что маленькие галактики сливаются в более крупные звездные образования. Однако, перед этим должны сформироваться звезды.

Ученые предполагают, что это происходит следующим образом: рассеянный газ под действием собственной силы тяжести постепенно собирается в облака. Когда достигается критическая плотность, начинают рождаться звезды. По всей видимости, именно так сформировались самые маленькие галактики. Во всяком случае, до сих пор ученым не удавалось наблюдать слияния карликовых галактик.

Однако, теперь ученые получили убедительные доказательства того, что маленький спутник карликовой галактики NGC 4449, которая расположена в созвездии Гончие Псы, является другой карликовой галактикой, разрушающейся под влиянием своего более крупного соседа. Через некоторое время она будет полностью разрушена и поглощена.

Оценив массу деформированной галактики, ученые пришли к выводу, что она содержит большое количество темной материи. Таким образом, астрономам удалось обнаружить очень редкий случай «невидимого слияния», то есть поглощения галактикой объекта обладающего низкой яркостью.

Внимательное изучение изображения галактики NGC 4449 принесло еще несколько сюрпризов. Ученые разглядели странную звездную дугу, которая, по всей видимости, является поглощенной ранее галактикой. Также было замечено «гало» состоящее из старых звезд. Откуда взялись в довольно молодой галактике NGC 4449 старые звезды — не известно. Быть может это остатки разорванных на куски соседей.

Примечательно, что для исследования галактики NGC 4449 ученым не потребовались супербольшие телескопы. Так, исследователям из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе вполне хватило телескопа Centurion 28, диаметр которого составляет 0,7 метра.

— Tiny galaxy with a huge appetite