Астрономы обнаружили на Марсе самое большое озеро

Новости

Астрономы обнаружили на Марсе самое большое озеро10.0102

На сайте NASA появилась информация о самом большом озере, которое удалось обнаружить ученым-планетологам. Как сообщается в официальном пресс-релизе института, его длина составляла две тысячи километров, а глубина достигала восьми километров.

карта-Марса Астрономы обнаружили на Марсе самое большое озеро

Согласно гипотезе, которую выдвинули исследователи, озеро образовалось в результате падения гигантского метеорита. Постепенно в озеро сползали расположенные по берегам горные кряжи. Со временем на его месте образовалась равнина, которую исследователи назвали Эллада.

К таким выводам ученые пришли, изучив данные трёх зондов: «Марс Одисси», «Викинг» и «Марс Орбитер». Предположительно озеро существовало 3,5-4,5 миллиарда лет назад, в так называемую Ноеву эпоху.

Вновь открытое озеро не первое, которое удалось открыть ученым на Красной планете. В 2009 году другая группа исследователей определила, где ранее находилось ещё три озера, которые по своим размерам несколько уступают тому, что было открыто сейчас.

Что касается существования воды на Марсе, то определить это доподлинно удалось только два года назад при помощи зонда «Феникс».