10 самых загадочных космических явлений

Новости

10 самых загадочных космических явлений9.8105

В прошлом столетии мир существенно продвинулся в изучении космоса, было сделано множество открытий. Сегодня космонавты могут жить на МКС и смотреть на Землю из иллюминатора. Нам кажется, будто мы знаем о космосе абсолютно все, но как мы заблуждаемся…

1. Галактический каннибализм. Оказывается пожирание себе подобным присуще не только земным обитателям, но и галактикам. Например, галактика Андромеда проглотила уже двенадцать своих небольших соседей. На фото представлена инсценировка того, как Андромеда уничтожает нашу галактику. Это произойдет примерно через 3 миллиарда лет.

1 10 самых загадочных космических явлений

2. Квазары — это внегалактические объекты очень высокой светимостью и настолько малым угловым размером, что в течение нескольких лет после открытия их не удавалось отличить от звёзд. Также есть версия, что квазары – это гигантские чёрные дыры в центрах отдалённых галактик. На этом фото 1979 года изображен квазар 3C 273.

2 10 самых загадочных космических явлений

3. Тёмная материя – это огромные скопления вещества во вселенной, которые невозможно рассмотреть из-за отсутствия технических средств. Состав темной материи может быть самый разнообразный от лёгких нейтрино, до невидимых чёрных дыр. Однако в  существовании темной материи уверены не все ученые. На фото вы видите воображаемую темную материю.

3 10 самых загадочных космических явлений

4. Гравитационные волны – это искажения пространственно-временного континуума. Еще А. Эйнштейн предсказал это явление в своей теории относительности. Гравитационные волны двигаются со скоростью света и их практически невозможно уловить, даже при помощи лазерно-интерферометрических гравитационно-волновых обсерваторий LIGO и LISA, которые улавливают гравитационные волны при различных космических изменениях. На фото изображено слияние слияния двух чёрных дыр.

4 10 самых загадочных космических явлений

5. Энергия вакуума. С точки зрения квантовой физики космический вакуум наполнен виртуальными субатомными частицами. Они постоянно двигаются, разрушаются и вновь возникают. Частицы обладают некой энергией антигравитационного порядка и заставляют космос двигаться. Однако куда мы движемся и зачем, никто не может сказать. Ниже изображена наша вселенная.

5 10 самых загадочных космических явлений

6. Мини-чёрные дыры. Оказывается, бывает и такое. Если предположить, что Вселенная произошла не вследствие так называемого Большого взрыва, то в ней есть миллиарды маленьких черных дыр, размером с ядро атома. Их влияние на пространство и время пока не выяснено.

6 10 самых загадочных космических явлений

7. Нейтрино — это нейтральные элементарные частицы, почти не имеющие удельного веса. Нейтрино способны проходить сквозь многокилометровый слой свинца, чрезе бутерброд и все, что угодно. Нейтрино образуются в термоядерных топках «здоровых» звёзд и при взрыве умирающих звезд. Посмотреть нейтрино можно только при помощи гигантских по площади нейтрино-детекторов, расположенных на дне моря или в толще льда. Ниже изображена модель нейтрино.

7 10 самых загадочных космических явлений

8. Экзопланеты – это планеты, существующие вне солнечной системы. Ранее считалось, что в космосе нет планет, которые не связаны с какой-либо звездой. В 2006 году таких планет насчитывалось уже более 190. Таких планет много и они очень разнообразны, бывают совсем небольшие, а встречаются настоящие газовые гиганты. Тем не менее, планет подобных Земле пока не нашли. На фото изображена одна из экзопланет, похожих на Землю.

8 10 самых загадочных космических явлений

9. Микроволновый фон космоса (CMB-Cosmic Microwave Background) обнаружили в 60-х годах ХХ века. По сути, это слабая, излучаемая отовсюду, радиация. Приверженцы теории «Большого взрыва» считают, что это остатки радиация после Большого взрыва. Собственно на существование СМВ и опирается вся эта теория происхождения нашей вселенной. Температура СМВ составляет -270С. Ниже изображена тепловая карта видимой вселенной.

9 10 самых загадочных космических явлений

10. Антиматерия. Если есть материя, то есть и противовес – антиматерия. У отрицательно заряженного электрона, есть эквивалент в антиматерии — положительно заряженный позитрон. Когда два антипода сталкиваются, то они аннигилируются, при этом высвобождается чистая энергия. По формуле Эйнштейна эта энергия равна их суммарной массе и находится по формуле E=mc2. Если мы научимся пользоваться это энергией, то ни нефть, ни газ больше никогда нам не понадобятся. А космические корабли, примерно те, что изображены на фото ниже, будут двигаться на аннигиляционных двигателях.

10 10 самых загадочных космических явлений