Ученые обнаружили вторую планету с признаками жизни

Новости

Ученые обнаружили вторую планету с признаками жизни7.5104

Астрономы обнаружили на газовом гиганте HD-209458b из созвездия Пегаса условия для развития живых организмов. Таким образом, уже на второй экзопланете ученым удалось установить наличие метана, воды и углекислоты.

26194 Ученые обнаружили вторую планету с признаками жизни

Планета, находящаяся за пределами Солнечной системы, располагается на расстоянии 150 световых лет от Земли. Обнаруженное специалистами NASA еще в 1999 году небесное тело вращается вокруг схожей с Солнцем звезды. Газообразная планета, масса которой меньше Юпитера на 30%, необитаема, так как не имеет твердой поверхности, а температура ее атмосферы может достигать тысяч градусов.

Обнаружение органических молекул, как утверждает специалист NASA Марк Суэйн, позволит в будущем определить другие планеты со следами биологических процессов.

Напомним, что ранее учеными был обнаружен еще один газовый гигант, HD-189733b, с наличием в его атмосфере углекислоты, пара и метана.

Всего сейчас астрономами обнаружено более 400 экзопланет, значительную часть которых составляют газообразные тела. Не так давно обнаружена планета с каменистой поверхностью, покрытой раскаленной лавой; на ней не может существовать ни один живой организм: из-за близкого расположения к главной звезде скопления.

Ученый НИИ Карнеги Алан Босс недавно заявил, что, вероятно, эти планеты могут населять бактерии, ведь в возрасте 5-10 млрд. лет, пригодной температуре и наличии воды там должна зародиться жизнь. Однако современные телескопы пока не могут этого зафиксировать.

Популярность: 0 [?]