Астрономы нашли пульсар, которому свыше 200 миллионов лет

Пульсары

Астрономы нашли пульсар, которому свыше 200 миллионов лет8.0102

Килограмм золота теперь можно приобрести у ювелира без лишних переживаний по поводу того, что вас обманут. Ваши личные аналитические весы отмеряют точно и честно. Шутка, конечно! Но если ваша работа действительно связана с точными измерениями, тогда вам подойдут весы специального класса точности, которые без погрешности отмеряют необходимое количество материала.

Открытие было зарегистрировано в космической рентгеновской обсерватории Chandra.

Пульсар, то есть нейтронная звезда, которой присвоено название PSR J0108-143, находится в 770 световых годах от Солнца. Его отнесли к разряду старейших одиночных рентгеновских пульсаров, ведь его возраст превышает возраст самых старых известных ранее пульсаров, подобных пульсару PSR J0108—1431, примерно в 10 раз.

1201484048_d30f11bc7e Астрономы нашли пульсар, которому свыше 200 миллионов лет

Данное открытие удивительно тем, что нейтронные звёзды обладают свойством излучать мощные рентгеновские потоки только, когда он достаточно молоды. Ведь затем они постепенно остывают, замедляют вращение и излучают практически одни только радиоволны. По пока неизвестным причинам, у пульсара PSR J0108—1431 процесс старения затянулся, благодаря чему его и удалось обнаружить по рентгеновскому излучению.

Есть только предположения по поводу затянувшегося старения. Олег Каргальцев из университета Флориды, например, считает, что на поверхности пульсара существуют такие участки, которые имеют свойство сильно нагреваться внутренним теплом звезды, что и помогает PSR J0108—1431 на протяжении стольких миллионов лет излучать рентген.

Rating: 8.0/10 (2 votes cast)