Астрономы обнаружили газ от древнейшей звезды

Звезды

Астрономы обнаружили газ от древнейшей звезды10.0101

В пресс-релизе на сайте Кембриджского института астрономии были опубликованы результаты интересного исследования. Астрономам удалось обнаружить газ, оставшийся от древнейшей звезды. Возможно, полученные данные помогут узнать, каким образом в состоящей из легких газов Вселенной образовались кислород, железо и углерод и другие более тяжелые соединения.

13 Астрономы обнаружили газ от древнейшей звезды

Исследование проводилось учеными из Кембриджа совместно с коллегами из Калифорнийского технологического института. По свету, излучаемому квазарами, были обнаружены останки звезды, образовавшиеся в результате взрыва, случившегося еще в первый миллиард лет существования Вселенной.

По словам руководителя проекта Макса Петтини, углерода по отношению к железу в облаке газа было в 35 раз больше, чем у Солнца. Следовательно, этот газ выпустила звезда в 25 раз превосходившая Солнце и состоявшая первоначально из водорода и гелия.

Ученые надеются раскрыть завесу так называемых «темных веков»- это период длительностью в полмиллиарда лет после Большого взрыва, примерно 13,7 миллиарда лет назад, вплоть до образования первых звезд. Сложность изучения состоит в том, что газ, заполнявший Вселенную, не пропускает свет и инфракрасное излучение.

Rating: 10.0/10 (1 vote cast)