Учёные обнаружили самое сухое и безветренное место на земле

Новости, Солнце

Учёные обнаружили самое сухое и безветренное место на земле8.0101

Исследователи обнаружили самое сухое и безветренное место на планете, где можно снимать самые точные снимки космоса. Точка находится на одной из вершин Хребта А, расположенного в австралийской зоне Антарктического плато. При средней зимней температуре воздуха в -70 градусов по Цельсию, конденсат влаги в этом месте окажется тоньше человеческого волоса, а погода практически не меняется.

d0b0d0bdd182d0b0d180d0bad182d0b8d0b4d0b0 Учёные обнаружили самое сухое и безветренное место на земле

Фотографии, сделанные с Хребта, получаются в три раза четче, чем снимки из обсерваторий в Чили и на Гавайях. Еще в 2004 году исследования показали, что снимки сделанные из Антарктиды получаются точнее, чем снятые космическим телескопом Hubble.

Чтобы отыскать оптимальное место для построения обсерватории на территории Антарктиды, ученым пришлось соединить показатели спутниковых исследований и наземных метеостанций. При этом изучалась облачность, температура, яркость неба, влажность, скорость ветров и турбулентность атмосферы.

В другой потенциальной точке, так называемом куполе С того же Антарктического плато, Австралия, которая не имеет собственных наблюдательных станций, уже запланировала строительство обсерватории с зеркалом 2,5 метра в диаметре. Франция и Италия, которая финансирует полярную станцию «Конкордия», окажут содействие в строительстве телескопа.

Популярность: 0 [?]