Астрономы нашли обрезанную галактику

Галактики

Астрономы нашли обрезанную галактику10.0101

Астрономы обнаружили, что скопление звезд вне основного диска огромной галактики под названием Messier 87 обрезано, точнее оно резко заканчивается, говорится в пресс-релизе на сайте Европейской южной обсерватории (ESO). В диаметре длина гало составляет около миллиона световых лет. Подробнее об открытии астрофизиков можно будет прочитать в журнале Astronomy and Astrophysics.

110 Астрономы нашли обрезанную галактику

Когда ученые исследовали галактическое скопление, расположенное на расстоянии 50 миллионов световых лет от Земли в созвездии Девы, они изучали планетарные туманности — скопления ионизированного газа вокруг белых карликов, которые образовались в результате сброса внешней оболочки красным гигантом на последнем этапе развития звезд средней массы.

Эти туманности довольно легко наблюдать, к тому же с их помощью можно получать информацию о движении звезд в самых дальних регионах космоса. Если известны данные о движении звезд, можно узнать расположение светил внутри скопления (и внутри гало).

Пока объяснить, обрезало гало Messier 87, ученые не могут. По этому поводу есть несколько предположений. Например, отсутствие звезд могло стать следствием взаимодействия с другими галактиками скопления, или всему виной темная материя.

Ученые установили, что в будущем Messier 87 может столкнуться с соседней галактикой Messier 86.

Rating: 10.0/10 (1 vote cast)