Астрономы обнаружили у кометы Чурюмова-Герасименко два ядра

Кометы

Исследователям из ЕКА (Европейского космического агентства) удалось разглядеть два ядра у кометы Чурюмова-Герасименко (67P). Это открытие удалось сделать после тщательной цифровой обработки серии фотографий, переданных с аппарата «Розетта». Конечно, эти фото не такие четкие, как делает Фотограф в Клину, однако и они дали ученым очень ценную информацию.

Астрономы обнаружили у кометы Чурюмова-Герасименко два ядра

Ученые проанализировали 36 изображений, которые были получены «Розеттой» с 20-минутным интервалом. В результате было установлено, что внешнее строение кометы Чурюмова-Герасименко обладает гантелеобразным видом. Эти снимки космический аппарат получил 14 июля, когда его отделяло от кометы всего 12 тысяч километров.

Теперь ученым предстоит выяснить природу столь необычной двойной структуры кометы. Существует гипотеза, что данная комета была образована в результате недавнего столкновения двух протокомет. В таком случае два ядра кометы Чурюмова-Герасименко через некоторое время разъединятся.

Согласно другой гипотезе, двойная структура кометы была сформирована в результате интенсивного испарения замерзших газов и водяного пара в центральной части кометы. В таком случае, изначально комета Чурюмова-Герасименко имела сферообразное ядро.

Исследователи из ЕКА продолжают наблюдение за кометой Чурюмова-Герасименко. Как ожидается, «Розетта», созданная для изучения этой кометы, 6 августа этого года направит на ее поверхность зонд. При этом ученые собираются посадить аппарат районе перемычки между ядрами кометы.

VN:F [1.7.5_995]