В двойных системах планеты превращаются в пыль

Планеты

В двойных системах планеты превращаются в пыль10.0101

Астрономы из Гарвардского университета при помощи телескопа «Спитцер» проанализировали состав горячих облаков пыли, окутывающих двойную звезду из системы RS Гончих Псов. Исследование показало, что пылинки, заполняющие неожиданно маленькое межзвёздное пространство (дистанция, разделяющая звёзды этой системы, составляет лишь 2% расстояния от Солнца до Земли), являются, по всей вероятности, останками планетной системы, некогда существовавшей в RS Гончих Псов. Подробно эта проблема рассматривается в статье учёных, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.

ill_disk-500x370 В двойных системах планеты превращаются в пыль
Такой трагический конец постиг гипотетическую планетную систему потому, что обе звезды из двойных систем, как правило, вращаются вокруг своей оси с высокой скоростью, и поэтому происходят постоянные выбросы плотных потоков заряженных частиц в окружающее пространство. Это сместило орбиты планет и астероидов, в результате чего они начали сталкиваться, распадаться на части и наконец раскрошились.

Очевидно, что из-за этой нестабильности в двойных системах мы вряд ли сможем найти братьев по разуму: даже если бы жизнь зародилась бы в подобной системе, она быстро была бы уничтожена вместе с планетой.
Марк Кюхнер, соавтор вышеупомянутой работы, отметил: «Эти системы демонстрируют будущее планетных систем во всей его неприглядности».

Smashing news about planets