M33 X-7: раскрыта тайна необычно близких отношений между чёрной дырой и звездой

Звезды, Черные дыры

M33 X-7: раскрыта тайна необычно близких отношений между чёрной дырой и звездой6.0101

Звёздная система M33 X-7, состоящая из связанных гравитационно чёрной дыры и звезды, была обнаружена в 2007 году и сразу привлекла внимание учёных своими необычными особенностями: масса чёрной дыры составляет 16 масс Солнца (это весьма значительно для такого объекта), яркость звезды необъяснимо мала, хотя её масса равняется 70 массам Солнца, а расстояние между двумя телами очень невелико.

blackholesXrays-72sm M33 X-7: раскрыта тайна необычно близких отношений между чёрной дырой и звездой

В работе исследователей, опубликованной в журнале Nature, даётся возможное объяснение этого феномена: вероятно, ранее эта система состояла из двух звёзд очень разной массы: 100 масс Солнца и 30 масс Солнца. Затем более крупная звезда сколлапсировала в чёрную дыру, попутно поделившись частью своей массы с меньшим собратом.

Очевидно, дистанция между объектами была мала и до коллапса, после него расстояние сократилось.

Тусклость же звезды, вероятно, объясняется близостью чёрной дыры, захватывающей часть материи и рассеивающей излучение звезды.

Northwestern researchers reveal secrets of massive star

Если посмотреть на карту, Доминикана на карте мира Вам не расскажет много информации. А вот на сайте www.infokart.ru Вы сможете узнать много интересного об этой стране.

Rating: 6.0/10 (1 vote cast)