Вокруг старых галактик обнаружены ультрафиолетовые кольца

Галактики, Звезды

Вокруг старых галактик обнаружены ультрафиолетовые кольца10.0102

Анализируя 29 эллиптических и линзовидных галактик, возраст которых оценивается в 10 млрд. лет, учёные из Индианского университета установили, что 22 галактики окружают кольца, заметные в ультрафиолетовом диапазоне. Размер гигантских образований достигает 250 тыс. световых лет.

474754main_pia13318-4x3_946-710-500x375 Вокруг старых галактик обнаружены ультрафиолетовые кольца

На фото заметны кольца вокруг галактик (фото с сайта NASA)

Это открытие озадачило учёных: ведь появление таких колец говорит об активном процессе образования звёзд, а изученные галактики были слишком «пожилыми», чтобы в них могли рождаться звёзды.

Возможно, новое открытие перевернёт представления астрономов об эволюции галактик: господствующая сегодня теория подразумевает, что галактики проходят определённый путь длиной в миллиарды лет от рождения до смерти, и когда голубой цвет, свидетельствующий о молодости галактики, переходит в красный (отличительная черта старых галактик), то образование новых светил в галактике невозможно.

— Очевидно, галактическая эволюция не так линейна, и существуют факторы, могущие повернуть процесс вспять, — говорит Самир Салим, опубликовавший статью по результатам исследования.

Giant Ultraviolet Rings Found in Resurrected Galaxies

Отличная мебель для каждого дома: недорогой шкаф купе и много другого! Богатый ассортимент и ценовые предложения, которые наверняка вас порадуют!

Rating: 10.0/10 (2 votes cast)