Астрономы нашли новый класс «черных дыр»

Черные дыры

Астрономы нашли новый класс «черных дыр»10.0101

Европейские астрономы под руководством физика Шона Фаррелла (Sean Farrell) в ходе исследований архивных данных космического рентгеновского телескопа XMM-Newton, обнаружили недостающее звено в ряду «черных дыр» — небесное тело с массой, составляющей 500 масс Солнца. Это открытие является доказательством гипотезы формирования сверхмассивных «черных дыр» в центрах галактик.

12 Астрономы нашли новый класс «черных дыр»

Обнаружить «черные дыры» можно только по их признакам, например, рентгеновское излучение. Поэтому для исследования выбрали данные телескопа XMM-Newton, работающего на орбите уже 10 лет.

Во время поиска белых карликов ученые обнаружили объект, зафиксированный телескопом 23 ноября 2004 года, и назвали его HLX-1 (Hyper-Luminous X-ray source 1 – «очень яркий источник рентгеновских лучей – 1»). Он удален от Земли на 290 миллионов световых лет, интенсивность рентгеновского излучения от поглощаемой черной дырой материи в 260 миллионов раз больше интенсивности солнечной радиации.

В связи с этим ученые предположили, что обнаружили черную дыру промежуточной массы — около 500 масс Солнца, сообщается в статье Nature.

По мнению Фаррела, обнаружение объект HLX-1 является важным шагом в понимании процессов формирования сверхмассивных черных дыр в центрах галактик.

VN:F [1.7.5_995]