Астрономы открыли новый тип переменной звезды

Звезды

Астрономы открыли новый тип переменной звезды 10.0101

Группа астрономов под руководством Nami Mowlavi (Нами Мовлави) из Женевской обсерватории открыли новый вид переменной звезды.

Астрономы открыли новый тип переменной звезды

Примечательно, что это открытие было сделано при помощи относительно небольшого 1,2-метрового телескопа Эйлера, который установлен в Чили в Европейской южной обсерватории. Конечно, современные огромные телескопы позволяют более детально рассмотреть участок звёздного неба, однако учёные выстраиваются в очередь, чтобы поработать на таких инструментах. Поэтому не может быть даже речи о том, чтобы провести длительное исследование какого либо объекта.

Другое дело небольшой телескоп, который позволил провести длительные наблюдения за изменениями яркости переменных звёзд. Результаты этих наблюдений опровергают некоторые теории о внутренних процессах, которые протекают в этих светилах.

Исследователи на протяжении семи лет наблюдали за более чем 3 000 звёзд, находящимися в рассеянном звёздном скоплении NGC 3766, которое отстоит от Земли на 7 000 световых лет. 36 из них изменяли свою светимость в совершенно неожиданном режиме. Яркость этих звёзд колебалась в пределах 0,1% от нормальной. Причём эти колебания носили регулярный характер. Период колебания составлял от 2 до 20 часов. При этом данные звёзды входили в главную последовательность и были лишь чуть горячее и ярче Солнца. Согласно теории, они должны располагаются на участке диаграммы Герцшпрунга — Рассела, который в принципе не предполагает никаких изменений подобной амплитуды и периодичности. Иными словами астрономы открыли новый тип переменных звёзд, который не получил пока даже названия.

— New Kind of Variable Star Discovered