Астрономы удивились изменчивости звезды Вольфа — Райе

Звезды

Канадский микроспутник MOST неожиданно обнаружил резкие изменения параметров свечения звезды Вольфа — Райе, которая находится в двойной системе CV Змеи.

Wolf_Rayet-580x495 Астрономы удивились изменчивости звезды Вольфа — Райе

Как известно, 53-килограммовый спутник MOST является одним из наиболее маленьких космических телескопов. Он был запущен на орбиту в 2003 году и до сих пор исправно работает. Он оснащён ПЗС-фотометром и 15-сантиметровым телескопом, для наблюдений в видимом диапазоне (длина волн 350–700 нм).

Совсем недавно MOST принимал участие в исследовании сверхплотной экзопланеты 55 Рака, но одной из основных целей спутника, по прежнему является наблюдение за двойной CV Змеи, которая относится к так называемым затменным системам. (Орбиты составляющих ее звезд повернуты к нам таким образом, что мы наблюдаем затмения, вследствие чего блеск двойной падает).

Наблюдая два последних затемнения в системе CV Змеи, MOST обнаружил, что они имели разную глубину, которая отличалась на 70%. Это озадачило ученых. Для объяснения этого феномена выдвинута гипотеза, что звезды Вольфа — Райе выбрасывают в пространство огромные объемы углеродной пыли, которая вносит свой вклад в уменьшение светимости этих звезд.

— MOST… Cutting To The Heart Of A Wolf-Rayet Star