Астрономы обнаружили самое большое кольцо Сатурна

Планеты

Астрономы обнаружили самое большое кольцо Сатурна 10.0101

Благодаря космическому телескопу «Спитцер» американским астрономам удалось зафиксировать самое крупное кольцо Сатурна, толщина которого равна 40 радиусам самой планеты. Тем не менее, плотность частиц кольца настолько незначительна, что оно вряд ли будет замечено телескопами видимого диапазона («Спитцер» использовал оборудование, реагирующее на инфракрасное излучение).

61 Астрономы обнаружили самое большое кольцо Сатурна

Внутренний радиус гигантского кольца составляет 6 млн. км, а внешний – аж 18. Наклон его плоскости составляет 27˚ по отношению к другим кольцам Сатурна.

Ученые считают, что частицы, температурой 80 К, которые попали в поле внимания телескопа, образуются в следствии столкновения спутника Сатурна, Феба, с другими космическими объектами. Обломки, вызванные этими столкновениями, в следствии неоднократно налетают друг на друга – и мельчают.

Астрофизики также добавляют, что, поскольку влияние Сатурна на той дистанции, на которой «обосновалось» кольцо, достаточно слабо, частицы вполне могут двигаться благодаря солнечному воздействию.

Кроме того, им удалось установить, что одна из частей гигантского космического «обруча» проходит вблизи от еще одного спутника Сатура, Япета, и частички вполне могут оседать там. Вполне возможно, что на одной из сторон спутника могли накопиться горы «пыли» от кольца. Это явление может также оказаться ключом к пониманию того, почему на Япете четко прослеживаются светлая и темная области.

Largest ring in solar system found around Saturn