Обнаружена экзопланета, находящаяся в системе четырех солнц

Планеты

Обнаружена экзопланета, находящаяся в системе четырех солнц10.0101

Еще совсем недавно астрономы дискутировали на тему, может ли у двойных звезд быть планета, ведь многие считали, что такая система будет нестабильной. Однако многочисленные открытия экзопланет у двойных звезд положили конец этим дискуссиям. И вот пришло новое сообщение о том, что впервые обнаружена экзопланета, которая находится в системе четырех солнц.

1-1 Обнаружена экзопланета, находящаяся в системе четырех солнц

Это открытие сделали добровольцы, увлекающиеся астрономией. Они заметили легкие колебания светимости звезды KIC 4862625, которая находится в созвездии Лебедя и отстоит от нас на 5 000 световых лет. Первооткрыватели Kian Jek (Киан Йек) из Сан-Франциско и Robert Gagliano (Роберт Гаглиано) из Аризоны заявили, что это указывает на существования планеты, которая вращается вокруг звезды. Первооткрыватели опубликовали отчет, подобный отчету о практике, которые можно тут заказать. Профессионалы из Оксфордского и Йельского университетов при помощи телескопа Обсерватории Кека на Гавайях проверили утверждение любителей и выяснили, что те были правы.

Планета получила название PH1, которое расшифровывается как первая экзопланета обнаруженная сообществом planethunters.org. Как установили ученые, PH1 является газовым гигантом с радиусом около 6,2 земного и верхним пределом массы в 0,531 юпитерианской. Иными словами эта экзопланета немногим больше Нептуна.

PH1 вращается вокруг двух звезд – белого карлика, который в 1,7 раз больше Солнца по радиусу и в 1,5 массивнее нашего светила, и красного карлика, радиус которого составляет 0,38, а масса 0,41 солнечных. Экзопланета оборачивается вокруг этой пары звезд за 138,5 дня, что говорит о ее близком расположении к светилам и высокой температуре поверхности (524–613 К), что близко к условиям на поверхности Венеры.

В ходе дальнейшего исследования системы KIC 4862625 ученые заметили, что всего в тысяче астрономических единиц от двойной звезды имеется еще одна пара звезд, которая, несомненно, входит в KIC 4862625 и тем самым превращает ее в систему из четырех звезд. Таким образом, была впервые обнаружена экзопланета в четырехзвездной системе.

— Planet with four stars discovered