Астрономы нашли Cолнечную систему-2

Звезды, Планеты

Астрономы нашли Cолнечную систему-210.0101

В системе Кеплер-30 все три известные планеты вращаются вокруг звезды в одной плоскости – так же как и планеты нашей звездной системы. Это открытия стало возможным благодаря случайности – на звезде Кеплер-30 образовалось огромное темное пятно. Более подробно о космическом телескопе «Кеплер» можно прочитать на его странице в интернете, а если вы не знаете английского, то стоит воспользоваться услугами устного перевода или онлайн-переводчиком.

Image42 Астрономы нашли Cолнечную систему-2

Как известно, экватор нашего светила почти идеально совпадает с плоскостями эклиптики планет Солнечной системы. По мнению ученых, это является следствием формирования нашей звездной системы из единого газопылевого диска. При этом, подобная упорядоченность не обязательна для экзопланетных систем. Как удалось установить, взаимодействие планет между собой зачастую нарушает первоначальную упорядоченность, существенно изменяя их орбиты. Например, многие из обнаруженных «горячих Юпитеров», вращающихся неподалеку от своих звезд, в процессе приближения к своему светилу вышвырнули другие планеты системы в межзвездное пространство. В результате плоскость их орбиты оказалась сильно наклонена по отношению к своей звезде.

Как рассказали ученые, выявить изъяны во вращении экзопланет вокруг своих светил довольно просто, а вот обнаружит правильное вращение гораздо труднее. И все же исследователи из Массачусетского технологического института сумели это сделать. В системе Кеплер-30 на светиле образовалось огромное темное пятно. Оно настолько большое, что его удалось обнаружить, несмотря на огромное расстояние до звезды.

В результате наблюдения за звездной системой Кеплер-30 удалось установить, что все три известные планеты системы, при прохождении через видимый диск своей звезды проходят и через темное пятно, периодически заслоняя его. Однако, чтобы такое могло случиться планеты должны находиться в одной плоскости с экватором звезды. Стало быть, орбитальные плоскости этих планет упорядочены так же, как плоскости планет Солнечной системы. Таким образом, впервые обнаружена звездная система похожая на нашу.

— On the Same Plane