Астероид Лютеция мог бы стать частью Земли

Астероиды

Астероид Лютеция мог бы стать частью Земли10.0101

Международная группа ученых выяснила, что астероид (21) Лютеция имеет минералогический состав характерный для вещества, вошедшего в структуру нашей планеты.

Rosetta Астероид Лютеция мог бы стать частью Земли

Однако орбита Лютеции (большая полуось 2,435 астрономические единицы при эксцентриситете 0,16) соответствует астероидам главного пояса, где объекты с такими спектральными характеристиками как у астероида Лютеция встречаются чрезвычайно редко. Например, в результате масштабного спектроскопического наблюдения 370 астероидов в 2009 году было найдено всего три подобные объекты.

Чтобы максимально точно разобраться с подоплеками астероида, ученые объединили данные, собранные космической обсерваторией «Спитцер», зондом «Розетта», подходившим к Лютеции на расстояние в 3170 километров, а также наземными телескопами под названиями New Technology Telescope и IRTF. Спектр, полученный в результате такого объединения научной информации, охватывает длины волн 0,3 — 25 мкм (это ультрафиолетовая, видимая и инфракрасная области) сравнивался с известными спектрами метеоритов разных классов, полученными в лабораторных условиях.

Как выяснилось, во всем упомянутом диапазоне длин волн с характеристиками Лютеции хорошее согласование дает только один довольно редкий тип метеоритов — энстатитовые хондриты. Да и плотность последних очень близка к оценочному значению плотности Лютеции.

Надежно обнаруженная связь между метеоритами и Лютецией позволяет сделать вывод о том, что астероид, как и энстатитовые хондриты, должен был формироваться во внутренней области околосолнечной туманности, недалеко от протосолнца.

Считается, что энстатитовые хондриты приняли участие в образовании планет относящихся к земной группе (Меркурий, Венера и Земля). Подтверждает эту гипотезу и подобный изотопный состав нескольких элементов (азота, кислорода, титана, рутения и хрома) в земных образцах и энстатитовых хондритах, а также близость концентрации благородных газов в компонентах хондритов и атмосфере Венеры.

Тщательно взвесив все полученные данные, ученые пришли к выводу, что, вероятнее всего, эта самая Лютеция образовалась во внутренней области околосолнечной туманности — и была «выставлена» в главный пояс молодым Юпитером или одной из зарождавшихся протопланет.

— Lutetia: a Rare Survivor from the Birth of the Earth

Обязательно ли курсовая работа должна стоить очень дорого? Может есть возможность скачать ее бесплатно? Есть! На сайте referun.com вы найдете курсовую работу на любую тему.

Rating: 10.0/10 (1 vote cast)