Ученые сомневаются в существовании метана на Марсе

Планеты

Ученые сомневаются в существовании метана на Марсе10.0101

По мнению группы американских ученых за марсианский метан по ошибке могли принять спектральные следы земного метана. Свидетельства об обнаружении на Марсе следов метана были получены еще в 2003 году при помощи наземных телескопов Keck и Gemini. Год спустя информацию подтвердил орбитальный зонд Mars Express. А в 2009 году группа астрономов под руководством Майкла Муммы (Michael Mumma) вновь подтвердила существование спектральных следов метана на Марсе.

140 Ученые сомневаются в существовании метана на Марсе

Астрономы искали «провалы» в спектре Марса на частотах поглощения молекул метана в момент приближения или удаления Марса от Земли. Одновременно частота «провалов» сдвигается в более коротковолновую или длинноволновую части спектра. Избирательные наблюдения необходимы для того, чтобы различать марсианский и земной метан, поглощаемый на той же частоте.

Однако результаты исследований команды Муммы также были поставлены под сомнение, так как ученые могли ошибочно принять за следы метана на Марсе «провал», соответствующий земному метану, содержащему не изотоп углерода-12, а изотоп углерода-13.

Однако Мумма и коллеги уверены в своей правоте и утверждают, что в своей работе они учитывали возможность перепутать марсианский метан с земным газом, в состав которого входит другой изотоп.

Метан интересен для астрономов тем, что он является основой природного газа и основными его производителями являются живые организмы. Ознакомиться с историей обнаружения метана на Марсе можно здесь. Статься американских астрономов опубликована в журнале Icarus, передает New Scientist.

Rating: 10.0/10 (1 vote cast)