Астрономам удалось обнаружить темные галактики

Галактики

Астрономам удалось обнаружить темные галактики7.0101

Теоретики довольно давно предсказали, что в так называемые темные века Вселенной, ее населяли темные галактики. Однако, до последнего времени обнаружить их не удавалось. По мнению ученых, именно темные галактики снабдили газом современные галактики и обеспечили образование звезд.

1-2 Астрономам удалось обнаружить темные галактики

В те далекие времена Вселенная была заполнена реликтовым излучением, водородом и гелием. Звезды и другие яркие источники света (например, квазары) еще не образовались.

Понятно, что без освещения яркими источниками света найти темные объекты невозможно. Однако темные века Вселенной заканчивались не мгновенно. Местами одновременно с темными галактиками существовали квазары. Это обстоятельство позволило «Очень большому телескопу» обнаружить темные галактики, и все благодаря «подсветке» квазаров. Таким образом родословная галактик пополнилась темными сородичами.

По словам одного из авторов исследования Симона Лилли, ультрафиолетовый свет квазара заставляет светиться газ темной галактики, вследствие процесса похожего на свечение белой поверхности предмета освещенного УФ-лампой.

Разумеется, чтобы обнаружить темные галактики пришлось сделать целую серию снимков с очень долгой экспозицией. Ведь флюоресцентное свечение таких галактик не очень сильное, да и разделяет нас свыше 10 миллиардов световых лет. В качестве подсветки был выбран особо яркий квазар HE 0109—3518.

Из-за расширения Вселенной, когда это излучение достигает пределов Солнечной системы, оно превращается в оттенок видимого фиолетового света. Чтобы выделить длину волны, которая существовала до смещения флюоресцентной эмиссии, исследователи создали узкополосный фильтр, ширина пропускания которого составляет 4 нм. Его центрировали на волну 414,5 нм (соответствует фиолетовому оттенку), куда смещается длина волны Лайман-альфа-эмиссии (излучение атомов водорода под действием ультрафиолетового освещения) при z = 2,4.

В итоге, за несколько лет поиска, астрономам удалось обнаружить около ста газообразных объектов, которые удалены на несколько сотен миллионов световых лет от квазара, из которых 12 оказались темными галактиками.

— Dark Galaxies of the Early Universe Spotted for the First Time

Генеалогия позволяет узнать наше родословие и происхождение рода. Наш ресурс создан для тех, кто интересуется генеалогией.

Rating: 7.0/10 (1 vote cast)